Проектирование подземных сооружений

Строительство объектов гражданского назначения, крепеж грунтов под фундаментами зданий и сооружений, строительство автопарковок, транспортных развязок, портовых и причальных сооружений, береговых креплений не всегда начинается с этапа под названием проектирование подземных сооружений.

Сведения, необходимые для проектирования подземных сооружений собираются в максимально полном для данной работы объеме. Все расчеты выполняются профессиональными специалистами, имеющими соответствующую степень квалификации и опыт работы. На период проектирования обеспечивается:
- связь между специалистами по изысканиям, проектированию и строительству;
- контроль и надзор за качеством производства строительных изделий, предусматриваемых проектом;
- соответствие всем требованиям технических условий и стандартов применяемых при строительстве материалов;
- выполнение строительных работ квалифицированными организациями и коллективами;
- рабочее состояние и безопасность обслуживания при строительстве и, особенно, при последующей эксплуатации подземных сооружений и всего, что с ними связано.

В процессе проектирования подземных сооружений предусматриваются заключения, гарантирующие, долговечность, надежность и экономичность, рассчитанные на всех этапах строительства и эксплуатации объектов. Разрабатываемым проектом обеспечивается экологическая безопасность проектируемых сооружений и конструкций.

Подземные сооружения должны функционировать в соответствии с его назначением, предусмотренным в проекте.

Проектирование подземных сооружений учитывает воздействие этих сооружений на уже имеющиеся строения и коммуникации, также возможное влияние окружающих объектов и городской коммуникационной и транспортной инфраструктуры на проектируемое сооружение, общую ситуацию в градостроительстве и предполагаемые перспективы развития подземного строительства.

При проектировании учитывается необходимость:
- сноса старых конструкций на строительных площадках;
- удаления старых подземных конструкций и фундаментов;
- ремонта и возможного переноса подземных коммуникаций;
- проведения археологических изысканий;
- реконструкции окружающей застройки.

Берется также в расчет использование подземного пространства на близлежащих территориях в недалекой перспективе, возможность аварийных утечек из водопроводных подземных коммуникаций и воздействие на проектируемое сооружение автотранспорта и метро.

Проектировщик при разработке проекта руководствуется логичным выбором конструктивных схем, методов устройства и материалов для конструкций подземных объектов, применением соответствующих методов расчета.